Применение функционального блока PBS5C

Пошаговый самоучитель CENTUM VP

 


Содержание самоучителя


Урок 7
Применение функционального блока PBS5C

Функциональный блок PBS5C предназначен для реализации HMI 5 кнопочной панели управления дискретным объектом.

Задание

Создать лицевую панель с 3 кнопками с помощью функционального блока PBS5C.

Сконфигурировать маркировку лицевой панели (Operation Mark) жёлтой рамкой с надписью LOCK в тестовом режиме.

Симулировать состояние объекта управления, блокировку кнопок лицевой панели функционального блока PBS5C.

Решение

  1. Открываем редактор схем управления:
    FCS0101 > FUNCTION_BLOCK > DR0004

  2. Вставляем функциональный блок PBS5C:
    Рис. Вставляем функциональный блок PBS5C

  3. Задаём имя тега для функционального блока - LIGHT:

    Рис. Задаём имя тега

  4. Открываем редактор Function Block Detail Builder:
    Контекстное меню блока PBS5C > Edit Detail

  5. Настраиваем атрибуты переключателя:

    Рис. Атрибуты переключателя

    Switch Type – тип переключателя:
    LAMPBUTN Кнопка с индикатором состояния объекта
    LAMP Индикатор состояния без кнопки
    BUTTON Кнопка без индикатора состояния объекта
    NO Кнопка-индикатор не используется (не отображается на панели)

    Label for OFF – текст на индикаторе для выключенного состояния объекта

    Label for ON – текст на индикаторе для включенного состояния объекта

    Display Color for OFF – цвет индикатора для выключенного состояния объекта

    Display Color for ON – цвет индикатора для включенного состояния объекта

    Связь состояния объекта с индикаторами осуществляется через входные параметры блока PBS5C: PV01, PV02, PV03, PV04, PV05.


  6. Настраиваем режим работы кнопок:

    Рис. Режимы работы кнопок

    Связь кнопок с управлением объекта осуществляется через выходные параметры блока: MV01, MV02, MV03, MV04, MV05, которые включаются при нажатии соответствующей кнопки в зависимости от выбранного режима работы:

    Button Action Описание
    0: Alternate Button Включается при первом нажатии кнопки и выключается при повторном нажатии той же кнопки
    1: Radio Button Включается при нажатии кнопки, при этом все остальные сбрасываются
    2: Momentary Button Включается при нажатии кнопки и сам сбрасывается через заданное время

    Эти параметры используются в программе для управления объектом.


  7. Открываем редактор маркировки лицевой панели:
    TRAINING > COMMON > OpeMarkDef

  8. Задаём метку тега - LOCK:

    Рис. Метка тега - LOCK

  9. Открываем редактор общих переключателей:

    FCS0101 > SWITCH > SwitchDef

  10. Добавляем имена тегов для симуляции объекта управления:

    Рис. Имена тегов для симуляции

  11. Привязываем эти теги к соответствующим индикаторам и кнопкам в редакторе Function Block Detail Builder:

    Рис. Привязка тегов

  12. Запускаем симулятор:
    FCS > Test Function

  13. В среде исполнения вызываем лицевые панели тегов: LIGHT, MV01, MV02, MV03, PV01, PV02, PV03

    Рис. Лицевые панели

  14. Имитируем управление объектом - нажимаем на центральной панели LIGHT кнопки и наблюдаем, как на первых 3-х панелях слева изменяется состояние тегов, связанных с кнопками. Повторяем эти манипуляции для всех трёх режимов работы кнопок

  15. Имитируем состояние объекта - нажимаем кнопки на последних 3-х панелях справа и наблюдаем, как меняется состояние индикаторов на центральной панели LIGHT

  16. Щёлкаем правой кнопкой мыши на слове LIGHT в верхней части лицевой панели LIGHT, в открывшемся контекстном меню выбираем пункт Tuning:

    Рис. Тюнинговая панель

  17. Нажимаем кнопку [Operation Mark]

  18. В открывшемся окне выбираем Setting: LOCK

    Рис. Выбираем операционную метку

  19. На лицевой панели появляется жёлтая рамка с надписью LOCK:

    Рис. Жёлтая рамка с надписью LOCK

    Такой приём используется для информирования оператора о том, что объект управления находится в каком-то специфическом состоянии (например, в ремонте).

  20. Вернёмся в панель тюнинга и щёлкнем кнопкой по слову SWOP

  21. В открывшемся окне изменим параметр 1 для первой кнопки на 1:

    Рис. SWOP

  22. На лицевой панели LIGHT первая кнопка будет забокирована (обведена красной пунктирной линией):

    Рис. Блокировка кнопки

  23. Вернёмся в панель тюнинга и щёлкнем кнопкой по слову SWST

  24. В открывшемся окне изменим параметр 1 для первой кнопки на 1

  25. На лицевой панели LIGHT первая кнопка начнёт мигать

  26. Вернёмся в панель тюнинга и щёлкнем кнопкой по слову SWLB

  27. В открывшемся окне изменим параметр 1 для третьей кнопки на КНОПКА:

    Рис. SWLB

  28. На лицевой панели LIGHT изменится надпись на третьей кнопке:

    Рис. КНОПКА

  29. Вернёмся в панель тюнинга и щёлкнем кнопкой по слову SWCR

  30. В открывшемся окне изменим параметр 1 для третьей кнопки на 3:

    Рис. SWCR

  31. На лицевой панели LIGHT тетья кнопка станет жёлтого цвета:

    Рис. Жёлтая кнопка

  32. В следующем уроке будет показано, как запрограммировать логическую связь между кнопками и индикаторами с помощью функционального блока LC64.