Аварии и тренды, оперативные и исторические данные в WinCC Advanced

Уроки TIA Portal, STEP7 и HMI

 



Содержание уроков


Урок 11
Аварии и тренды, оперативные и исторические данные в WinCC Advanced
(продолжение уроков 7-10)

Аварии делятся на две категории:

  1. Квитируемые аварии
  2. Неквитируемые аварии

Статус аварии
   I    Incoming Пришла
   O Outcoming Ушла
   A Acknowledge Квитирована

Активные аварии — аварии, которые пришли, но не ушли.
Неквитированные аварии — аварии, которые уже ушли, но не были квитированы.

Висящие аварии в окне текущих аварий — это активные и неквитированные аварии:

Рис. Статусы аварий

В этом окне видим по статусу аварий:

  1. Зашкал пришёл и ушёл, но не квитирован
  2. HH пришёл и квитирован, но не ушёл

Оперативные данные находятся в оперативной памяти, исторические данные находятся в файле или в базе данных.

Контролы аварий и трендов можно настроить на отображение оперативных или исторических данных:

Controls Оперативные данные Исторические данные (Historical data)
   Alarm view    Current alarm states Архивы аварий (Alarm logs)
   Trend View Cyclical real time Архивы трендов (Data logs)

Исторические данные в контролах не подгружаются автоматически, как это происходит с оперативными данными. Для обновления исторических данных в контроле необходимо перегрузить окно.

Задание

Сконфигурировать оперативные и исторические аварийные сообщения и тренды в WinCC Advanced.

Решение

Аварийные сообщения

  1. Создаём HMI тег «T001» типа Word, связанный со словом состояния (DB5.DBW2) датчика температуры T 001:

    Рис. Создаём HMI тег

  2. Чтобы аварийные сообщения работали при абсолютной адресации этого тега, необходимо снять галочку атрибута «Optimized block access» в свойствах блока данных «T 001 HMI»:

    Рис. Атрибут Optimized block access




  3. В редакторе исторических данных (Historical data) в разделе Архивы аварий (Alarm logs) создаём архив с именем Alarm_log_MaxPlant, выбираем формат файла архива - CSV file, задаём папку хранения архива – D:\Logs:

    Рис. Добавление архива аварий

  4. В редакторе HMI alarms создаём 5 новых классов для наших аварийных сообщений и в колонке Log выбираем имя архива, в котором они будут архивироваться — Alarm_log_MaxPlant:

    Рис. Классы аварий

  5. В редакторе HMI alarms конфигурируем дискретные аварийные сообщения:

    Рис. Дискретные аварийные сообщения

  6. Создаём новое окно «Аварии» с тремя контролами Alarm View и кнопкой «Обновить данные в окне архива аварий»:

    Рис. Окно Аварии

  7. Первый контрол настраиваем на отображение текущих аварий:

    Рис. Current alarm states

  8. Второй контрол настраиваем на вывод буфера аварий:

    Рис. Alarm buffer




  9. Третий контрол настраиваем на вывод архива аварий Alarm_log_MaxPlant:

    Рис. Alarm log

  10. Клик кнопки «Обновить данные в окне архива аварий» привязываем к функции активации окна «Аварии»:

    Рис. Клик кнопки
  11. Тренды

  12. В редакторе исторических данных (Historical data) в разделе Архивы данных (Data logs) создаём архив с именем Data_log_MaxPlant, выбираем формат файла архива - CSV file, задаём папку хранения архива – D:\Logs.

    В этот архив добавляем тег, который будет архивироваться с частотой 2 секунды:

    Рис. Data log

  13. Создаём новое окно «Тренды» с двумя контролами Trend View и кнопкой «Обновить данные в окне архивных трендов»:

    Рис. Окно Тренды

  14. Первый контрол настраиваем на отображение онлайн тренда:

    Рис. Cyclical real time

  15. Второй контрол настраиваем на вывод архивного тренда:

    Рис. Архивный тренд

  16. В Глобальное окно добавляем индикатор аварий (Alarm indicator), который будет висеть во всех окнах.
    Индикатор мигает, если висит хотя бы одна неквитированная авария.
    Индикатор горит, если все аварии квитированы, но висит хотя бы одна активная авария.
    Индикатор показывает количество активных аварий, выбранных классов:

    Рис. Alarm indicator

  17. Имитируйте разные аварии, форсируйте переменную и наблюдайте за трендами и логами.




  18. Скриншот окна Тренды:

    Рис. Скриншот окна Тренды

  19. Скриншот окна Аварии:

    Рис. Скриншот окна Аварии

  20. Проверьте файлы архивов аварий и трендов в папке D:\Logs