Адрес | Верхняя Пышма, улица Александра Козицына, дом 2 |
Ближайшая ж/д станция | Верхняя Пышма - музей (200 м) |
Официальный сайт | www.mkugmk.ru |

Музей автомобильной техники в Верхней Пышме
Самый большой в России музей автомобильной техники находится в Верхней Пышме на территории частного музейного комплекса Уральской горно-металлургической компании.
Основная экспозиция представлена в 4-х этажном здании на площади 12000 квадратных метров: отечественные и зарубежные ретро-автомобили, спортивные автомобили, мотоциклы и велосипеды.
На открытой площадке выставлены самосвалы БелАЗ и карьерный экскаватор. В шести стеклянных павильонах вы увидите грузовики, автобусы, пожарные машины, тракторы и спецтехника, аэродромная техника и авиационные двигатели.
Перекусить можно в кафе на первом и четвёртом этажах здания Музея автомобильной техники.
Benz Patent-Motorwagen
Германия
1886-1893
Daimler-Benz
Готтлиб Даймлер родился в 1834 году в Королевстве Вюртемберг. В 1878 году Даймлер становится техническим директором на заводе в Карлсруэ, где главным конструктором работает Вильгельм Майбах.
Карл Бенц родился в 1844 году в Великом герцогстве Баден. В 1885 году Бенц разрабатывает свой первый автомобиль Motorwagen.
Эмиль Еллинек родился в 1853 году в Королевстве Саксония. В 1899 году предприниматель Еллинек называет свою гоночную команду именем своей дочери - Мерседес. В 1900 Еллинек заказывает компании Даймлера разработку спортивного автомобиля под названием Mercedes, с которым он выигрывает гонки в Ницце. Первым покупателем автомобиля Mercedes становится барон Артур де Ротшильд.
В 1926 году компании Бенца и Даймлера объединяются и образовывают концерн Daimler-Benz.
Benz Patent-Motorwagen
Германия
1886-1893
Франция
1906-1908
Peugeot - Michelin - Citroën - FIAT - Ferrari - Bugatti - Hispano-Suiza - Stellantis
Арман Пежо родился В 1849 году во Франции. В 1889 году Пежо создаёт свой первый трёхколесный паровой автомобиль.
Андре Мишлен родился в 1853 году во Франции. В 1889 году Андре Мишлен вместе со своим братом Эдуардом открывают компанию Michelin по производству шин.
Джованни Аньелли родился в 1866 году в Королевстве Италия. В 1899 году Аньелли становится одним из учредителей компании FIAT, а в 1920 году становится председателем компании ФИАТ.
Андре Ситроен родился в 1878 году во Франции. В 1919 году Ситроен начинает производить автомобили.
В 1934 году компания Citroën обанкротилась и поглощается своим основным кредитором - компанией Michelin.
Этторе Бугатти родился в 1881 году в Королевстве Италия. В 17 лет Бугатти создаёт свой первый автомобиль, а 1911 году разрабатывает для компании Пежо автомобиль Peugeot Bebe.
Энцо Феррари родился в 1898 году в Королевстве Италия. В 1947 году Энцо открывает компанию Ferrari S.p.A.
В 1963 году испанская автомобильная компания Hispano-Suiza покупает Bugatti.
В 1975 году Peugeot и Citroën объединяются и образовывают группу Peugeot Société Anonyme (PSA).
В 1988 году FIAT доводит свою долю в компании Ferrari до 90%.
В 2014 году FIAT и Chrysler объединяются и образовывают компанию Fiat Chrysler Automobiles.
В 1921 году Fiat Chrysler Automobiles и PSA объединяются и образовывают корпорацию Stellantis NV со штаб-квартирой в Нидерландах. Основным акционером объединённой компании остаётся семья Аньели.
США
1909
Франция
1911-1913
США
1913
США
1917
США
1917
США
1919-1924
Великобритания
1906-1926
Верхняя Пышма
Испания
1931-1934
Renault
В 1899 году Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Renault Frères ("Братья Рено").
В 1916 году создаётся акционерное общество "Русский Рено". В 1970-е годы Renault участвует в модернизации Завода имени Лихачёва и создании Камского Автомобильного Завода.
В 2005 году завершается строительство завода для производства автомобиля Renault Logan.
В 2014 году Renault приобретает контрольный пакет акций ОАО "АвтоВАЗ".
В 2022 году Renault уходит из России.
Франция
1907-1914
Buick - Cadillac - Oldsmobile - Ford - General Motors
Генри Мартин Лиланд родился в 1843 году в США, штат Вермонт. В 1902 Лиланд открывает компанию Cadillac.
Дэвид Данбар Бьюик родился в 1854 году в Великобритании. В 2 года Дэвид переезжает в США, штат Детройт. В 1902 году Бьюик основывает компанию Buick Motor Car Company.
Рэнсом Олдс родился в 1864 году в США, штат Огайо. В 1897 году Олдс открывает компанию Oldsmobile.
Генри Форд родился в 1863 году в США, штат Мичиган. В 1903 году Форд открывает свою компанию Ford Motor Company. В 1913 году компания Форда запускает первый в мире автосборочный конвейер.
Уильям Крапо Дюрант родился в 1861 году в США, штат Массачусетс. В 1908 году Дюрант основывает компанию General Motors, объединяющую несколько автомобильных компаний, в том числе Buick, Oldsmobile, Cadillac.
Луи Шевроле родился в 1878 году в Швейцарии. В 1901 году Шевроле переезжает в США. В 1911 году Шевроле и Дюрант основывают компанию Chevrolet Motor Car Company. В 1918 году Chevrolet поглощается компанией General Motors.
В 2009 году компания General Motors обанкротилась, но в 2010 году возродилась вновь.
США
1931-1933
США
1919-1924
США
1927
США
1929-1930
США
1930-1931
США
1917-1927
США
1908-1927
США
1931-1932
Верхняя Пышма
Германия
1936-1938
Германия
1937-1938
Германия
1939-1941
BMW
Карл Фридрих Рапп родился в 1882 году в Королевстве Вюртемберг. В 1913 году Рапп открывает свою компанию Karl Rapp Motorenwerke GmbH, которая в 1917 году преобразовывается в компанию Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW). В 1928 году BMW выпускает свой первый автомобиль Dixi.
Германия
1935-1939
Германия
1928-1938
Франция
1924-1925
Великобритания
1936-1938
Великобритания
1938-1940
Франция
1929
США
1930-1931
ГАЗ
В 1929 году принимается решение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде при техническом содействии американской комапании Ford Motor Company.
В 1930 году начинается сборка автомобилей по лицензии Ford на заводе "Гудок Октября".
В январе 1932 года на Нижегородском автомобильном заводе собирается первый грузовой автомобиль НАЗ-АА (ГАЗ-АА).
В декабре 1932 года на Горьковском автомобильном заводе начинается выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А.
В апреле 1935 года с конвейера автозавода сошёл 100-тысячный автомобиль.
В мае 1940 года собран 500-тысячный грузовой автомобиль марки ГАЗ.
За годы Великой Отечественной войны на Горьковском автозаводе выпущено 10000 танков, 176221 автомобиль, 24000 миномётов, 9000 самоходных установок, 30000 снарядов для "Катюши".
В 1946 году начато производство грузового автомобиля ГАЗ-51 и легкового автомобиля ГАЗ-М20 "Победа".
В 1950 году выпущены первые автомобили представительского класса ГАЗ-12 "ЗИМ".
В 1956 году начинается выпуск легковых автомобилей ГАЗ-21 "Волга".
В 1959 году начинается производство легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 "Чайка".
В 1961 году с конвейера сошёл 2-х миллионный грузовик - ГАЗ-51А.
В 1967 году с конвейера сошёл 5-ти миллионный грузовик - ГАЗ-53А и миллионный автомобиль ГАЗ-21 "Волга".
В 1994 году начато производство грузового автомобиля ГАЗ-3302 "Газель".
В 1996 году начинается сборка восьмиместного автобуса ГАЗ-3221 "Газель".
В 1998 году начинается производство автомобилей нового семейства ГАЗ-2217 "Соболь".
В 2008 году начинается серийное производство автомобиля "Волга Siber".
В 2011 году выпущен 18-ти миллионный автомобиль марки "ГАЗ".
В 2013 году начинается производство коммерческих автомобилей "ГАЗель NEXT".
Верхняя Пышма
СССР
1932-1936
(выпущено 41917 шт.)
СССР
1933-1937
(выпущено 5265 шт.)
СССР
1935-1943
(выпущено 37373 шт.)
СССР
1933-1950
(выпущено 18613 шт.)
СССР
1932-1941
СССР
1936-1942
(выпущено 62888 шт.)
СССР
1939-1941
(выпущено 5382 шт.)
СССР
1940-1941
СССР
1940-1941
СССР
1933-1958
(на автомобильных заводах имени И.В.Сталина в Москве, Ульяновске и Миассе выпущено 571199 шт.)
СССР
1932-1949
(выпущено 829808 шт.)
СССР
1938-1950
(выпущено 12244 шт.)
СССР
1944-1953
(выпущено 92843 шт.)
СССР
1946-1955
(выпущено около 160000 шт.)
СССР
1949-1953
(выпущено 14222 шт.)
СССР
1955-1958
(выпущено около 70000 шт.)
АМО - ЗИС - ЗИЛ
В 1916 году в Москве Торговым Домом "Кузнецов, Рябушинские и Ко" учреждается Товарищество на паях Автомобильного московского завода (АМО), но революция мешает осуществлению планов по выпуску первых российских автомобилей.
В 1924 году на заводе АМО налаживается производство полуторатонных грузовиков АМО-Ф-15. В 1926 году директором завода назначается Иван Алексеевич Лихачёв. В 1931 году после реконструкции АМО переименовывается в Завод имени Сталина (ЗИС). В 1933 году начинается выпуск трёхтонных автомобилей ЗИС-5. До начала войны выпускается более 430000 грузовых автомобилей.
В начале войны завод частично эвакуируется в тыл. На базе эвакуированных производственных мощностей открывается Ульяновский автомобильный завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод, Миасский моторный завод и Шадринский автоагрегатный завод.
После войны на заводе проводится ещё одна большая реконструкция и осваивается выпуск четырёхтонных грузовиков ЗИС-150 и легковых автомобилей ЗИС-110. Уже в 1950 году с конвейера завода сходит более 100000 автомобилей.
В 1956 году умирает И.А.Лихачёв и ЗИС переименовывается в Завод имени Лихачёва (ЗИЛ).
В 1976 году ЗИЛ производит уже более 200000 автомобилей.
СССР
1947-1954
СССР
1949-1952
(выпущено 17742 шт.)
СССР
1948-1956
(выпущено 11129 шт.)
СССР
1946-1956
(выпущено 422 шт.)
СССР
1960-1969
(выпущено 322106 шт.)
СССР
1956-1958
(выпущено 87658 шт.)
Москвич-403 СССР 1962-1965 (выпущено 133523 шт.) |
Москвич-423Н СССР 1958-1963 (выпущено 29562 шт.) |
Москвич-432 СССР 1964-1965 (выпущено 11515 шт.) |
Москвич-410 СССР 1957-1961 (выпущено 7580 шт.) |
СССР
1958-1961
(выпущено 1515 шт.)
СССР
1947-1958
(выпущено около 55 шт.)
СССР
1945-1958
(выпущено 2089 шт.)
СССР
1936-1942
(выпущено 62888 шт.)
СССР
1956
СССР
1955-1958
(выпущено 4677 шт.)
СССР
1956-1958
(выпущено около 32000 шт.)
СССР
1958-1962
(выпущено около 140000 шт.)
СССР
1959-1962
(выпущено 47 шт.)
СССР
1960-1965
СССР
1962-1967
(выпущено 26 шт.)
СССР
1950-1959
(выпущено 21527 шт.)
СССР
1964-1967
(выпущено около 100 шт.)
СССР
1962-1970
(выпущено 468036 шт.)
СССР
1959-1982
(выпущено 3179 шт.)
СССР
1968-1981
(выпущено около 20 шт.)
США
1959
(выпущено более 21000 шт.)
США
1962
(выпущено 14531 шт.)
США
1929-1930
(выпущено 14995 шт.)
ФРГ
1968-1973
(выпущено 3561 шт.)
США
1981-1982
(выпущено 8583 шт.)
из фильма "Назад в будущее"
Великобритания
1951-1954
(выпущено 12055 шт.)
Франция
1957-1969
(выпущено 491434 шт.)
ФРГ
1963-1981
(выпущено 2667 шт.)
США
1966
(выпущено 1100000 шт.)
СССР
1964-1975
(выпущено 703119 шт.)
СССР
1967-1975
(выпущено 2313487 шт.)
Москвич-433 СССР 1967-1975 (выпущено 51928 шт.) |
Москвич-427 СССР 1968-1976 (выпущено 32849 шт.) |
Москвич-2140 СССР 1976-1988 (выпущено 818096 шт.) |
Москвич-2137 СССР 1976-1985 (выпущено 85670 шт.) |
Москвич-2142 "Дуэт-2" СССР 1999-2001 (выпущено 15 шт.) |
Москвич-2141 СССР 1986-1999 |
СССР
1967-1996
(выпущено 2313487 шт.)
СССР
1973-1997
(выпущено 414190 шт.)
АвтоВАЗ
В 1966 советское правительство принимает решение о строительстве в городе Тольятти завода мощностью 600 легковых автомобилей в год при техническом содействии итальянской компании FIAT.
В 1970 году на новом заводе уже начинается выпуск автомобилей ВАЗ-2101.
В 1977 начинается сборка полноприводных автомобилей ВАЗ-2121 "Нива".
В 1984 году осваивается выпуск переднеприводных автомобилей LADA Samara.
В 2004 году в производство запускается LADA Kalina.
В 2007 году стартует производство LADA Priora.
В 2011 году АвтоВАЗ начинает выпуск LADA Granta.
В 2015 году с конвейера сходят первые LADA Vesta.
В 2016 году появляется новая линейка автомобилей LADA XRAY.
СССР
1970-1988
(выпущено 2710930 шт.)
СССР
1971-1985
(выпущено 666989 шт.)
СССР
1972-1984
(выпущено 1304899 шт.)
СССР
1975-2001
(выпущено 4175000 шт.)
СССР
1980-2010
(выпущено 2091000 шт.)
СССР
1982-2012
(выпущено 1750000 шт.)
СССР
1984-2012
(выпущено 867510 шт.)
СССР
1984-2003
(выпущено 881824 шт.)
СССР
1987-2004
(выпущено 1500000 шт.)
СССР
1986-2002
(выпущено 26 шт.)
СССР
1987-2003
(выпущено 14 шт.)
СССР
1978-1983
(выпущено 106 шт.)
СССР
1968-1985
(выпущено 1479389 шт.)
СССР
1972-1987
(выпущено 31316 шт.)
Россия
2007
Россия
1997-2004
(выпущено 582606 шт.)
Россия
1998-2004
(выпущено 417 шт.)
СССР
1977-н.в.
(выпущено более 2000000 шт.)
СССР
1973
СССР
1966-1979
(выпущено 30532 шт.)
СССР
1961-1966
(выпущено 55000 шт.)
СССР
1979-1995
(выпущено 31316 шт.)
СССР
1987-1994
(выпущено около 150000 шт.)
СССР
1947-1958
СССР
1954
(выпущено около 3000 шт.)
СССР
1935
СССР
1966-1979
(выпущено 30532 шт.)
СССР
1963-1971
СССР
1951-1960
(выпущено 21527 шт.)
СССР
1962-1970
(выпущено 468036 шт.)
Россия
Конец 1990-х
СССР
1960-1963
(выпущено 12 шт.)
СССР
1971-н.в.
(выпущено около 250000 шт.)
Верхняя Пышма
Верхняя Пышма
Верхняя Пышма
Верхняя Пышма
СССР
1970
СССР
1962
Россия
2009-2014
157 л.с., 250 км/час
Россия
2001-2006
165 л.с., 240 км/час
Россия
2004-2008
710 л.с.
Франция
1997-1998
СССР
1987-2008
СССР
1970-1997
(выпущено 223051 шт.)
Чехословакия
1929-1931
ФРГ
1955-1964
(выпущено 46190 шт.)
Италия
1967-1971
(выпущено около 300 шт.)
Великобритания
1957-1959
Великобритания
1957-1964
Франция
1947-1948
(выпущено около 700 шт.)
ФРГ
1957-1959
(выпущено 6902 шт.)
ФРГ
1957-1959
(выпущено 34813 шт.)
ФРГ
1955-1963
(выпущено 39499 шт.)
ФРГ
1952-1962
(выпущено 161728 шт.)
СССР
1974-1979
215 л.с., 180 км/час
СССР, Франция
1984
Верхняя Пышма