Музей автомобильной техники Верхняя Пышма  

Музей автомобильной техники

 


Пешеходный маршрут по Екатеринбургу

Музейный комплекс гражданской и военной техники

Музей автомобильной техники
Адрес Верхняя Пышма, улица Александра Козицына, дом 2
Ближайшая ж/д станция Верхняя Пышма - музей (200 м)
Официальный сайт www.mkugmk.ru

Карта музейного комплекса УГМК
Музей автомобильной техники - точка №2 на карте музейного комплекса УГМК

Музей автомобильной техники в Верхней Пышме

Самый большой в России музей автомобильной техники находится в Верхней Пышме на территории частного музейного комплекса Уральской горно-металлургической компании.

Основная экспозиция представлена в 4-х этажном здании на площади 12000 квадратных метров: отечественные и зарубежные ретро-автомобили, спортивные автомобили, мотоциклы и велосипеды.

На открытой площадке выставлены самосвалы БелАЗ и карьерный экскаватор. В шести стеклянных павильонах вы увидите грузовики, автобусы, пожарные машины, тракторы и спецтехника, аэродромная техника и авиационные двигатели.

Перекусить можно в кафе на первом и четвёртом этажах здания Музея автомобильной техники.



Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Benz Patent-Motorwagen
Германия
1886-1893

Daimler-Benz

Готтлиб Даймлер родился в 1834 году в Королевстве Вюртемберг. В 1878 году Даймлер становится техническим директором на заводе в Карлсруэ, где главным конструктором работает Вильгельм Майбах.

Карл Бенц родился в 1844 году в Великом герцогстве Баден. В 1885 году Бенц разрабатывает свой первый автомобиль Motorwagen.

Эмиль Еллинек родился в 1853 году в Королевстве Саксония. В 1899 году предприниматель Еллинек называет свою гоночную команду именем своей дочери - Мерседес. В 1900 Еллинек заказывает компании Даймлера разработку спортивного автомобиля под названием Mercedes, с которым он выигрывает гонки в Ницце. Первым покупателем автомобиля Mercedes становится барон Артур де Ротшильд.

В 1926 году компании Бенца и Даймлера объединяются и образовывают концерн Daimler-Benz.



Двигатель внутреннего сгорания первого в мире автомобиля
Benz Patent-Motorwagen
Германия
1886-1893


Lion-Peugeot Type VA
Франция
1906-1908

Peugeot - Michelin - Citroën - FIAT - Ferrari - Bugatti - Hispano-Suiza - Stellantis

Арман Пежо родился В 1849 году во Франции. В 1889 году Пежо создаёт свой первый трёхколесный паровой автомобиль.

Андре Мишлен родился в 1853 году во Франции. В 1889 году Андре Мишлен вместе со своим братом Эдуардом открывают компанию Michelin по производству шин.

Джованни Аньелли родился в 1866 году в Королевстве Италия. В 1899 году Аньелли становится одним из учредителей компании FIAT, а в 1920 году становится председателем компании ФИАТ.

Андре Ситроен родился в 1878 году во Франции. В 1919 году Ситроен начинает производить автомобили.
В 1934 году компания Citroën обанкротилась и поглощается своим основным кредитором - компанией Michelin.

Этторе Бугатти родился в 1881 году в Королевстве Италия. В 17 лет Бугатти создаёт свой первый автомобиль, а 1911 году разрабатывает для компании Пежо автомобиль Peugeot Bebe.

Энцо Феррари родился в 1898 году в Королевстве Италия. В 1947 году Энцо открывает компанию Ferrari S.p.A.

В 1963 году испанская автомобильная компания Hispano-Suiza покупает Bugatti.

В 1975 году Peugeot и Citroën объединяются и образовывают группу Peugeot Société Anonyme (PSA).

В 1988 году FIAT доводит свою долю в компании Ferrari до 90%.

В 2014 году FIAT и Chrysler объединяются и образовывают компанию Fiat Chrysler Automobiles.

В 1921 году Fiat Chrysler Automobiles и PSA объединяются и образовывают корпорацию Stellantis NV со штаб-квартирой в Нидерландах. Основным акционером объединённой компании остаётся семья Аньели.



Lion-Peugeot Type VA


International Harvester Model AW
США
1909


Delage Type R4
Франция
1911-1913


King B Series 36 HP Landaulette
США
1913


King B Series 36 HP Landaulette




Brewster Khight Model 41 Town Car
США
1917




American LaFrance Type 12 Tourer
США
1917


American LaFrance Type 12 Tourer


Milburn Electric 27L Brougham
США
1919-1924


Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost
Великобритания
1906-1926


Экспозиция музея автомобильной техники
Верхняя Пышма


Hispano-Suiza HS 26 Junior
Испания
1931-1934


Маскот Hispano-Suiza

Renault

В 1899 году Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Renault Frères ("Братья Рено").

В 1916 году создаётся акционерное общество "Русский Рено". В 1970-е годы Renault участвует в модернизации Завода имени Лихачёва и создании Камского Автомобильного Завода.

В 2005 году завершается строительство завода для производства автомобиля Renault Logan.

В 2014 году Renault приобретает контрольный пакет акций ОАО "АвтоВАЗ".

В 2022 году Renault уходит из России.



Renault Type AG-1 (парижское такси)
Франция
1907-1914


Renault Type AG-1

Buick - Cadillac - Oldsmobile - Ford - General Motors

Генри Мартин Лиланд родился в 1843 году в США, штат Вермонт. В 1902 Лиланд открывает компанию Cadillac.

Дэвид Данбар Бьюик родился в 1854 году в Великобритании. В 2 года Дэвид переезжает в США, штат Детройт. В 1902 году Бьюик основывает компанию Buick Motor Car Company.

Рэнсом Олдс родился в 1864 году в США, штат Огайо. В 1897 году Олдс открывает компанию Oldsmobile.

Генри Форд родился в 1863 году в США, штат Мичиган. В 1903 году Форд открывает свою компанию Ford Motor Company. В 1913 году компания Форда запускает первый в мире автосборочный конвейер.

Уильям Крапо Дюрант родился в 1861 году в США, штат Массачусетс. В 1908 году Дюрант основывает компанию General Motors, объединяющую несколько автомобильных компаний, в том числе Buick, Oldsmobile, Cadillac.

Луи Шевроле родился в 1878 году в Швейцарии. В 1901 году Шевроле переезжает в США. В 1911 году Шевроле и Дюрант основывают компанию Chevrolet Motor Car Company. В 1918 году Chevrolet поглощается компанией General Motors.

В 2009 году компания General Motors обанкротилась, но в 2010 году возродилась вновь.



Buick 32-90 5-ти местный седан
США
1931-1933


Oldsmobile Model T
США
1919-1924


LaSalle 303
США
1927


Cadillac 353 V8 by Fisher
США
1929-1930


Cadillac 370A V12 Convertible Coupe by Fleetwood
США
1930-1931


Ford Model TT
США
1917-1927


Ford Model T Roadster
США
1908-1927


Packard 902 Standard Eight Coupe Roadster
США
1931-1932







Экспозиция ретро-автомобилей
Верхняя Пышма


Mercedes-Benz 540K Cabriolet B
Германия
1936-1938


Horch 851
Германия
1937-1938


Maybach SW42 Transformations-Cabriolet
Германия
1939-1941


Конвейер Генри Форда

BMW

Карл Фридрих Рапп родился в 1882 году в Королевстве Вюртемберг. В 1913 году Рапп открывает свою компанию Karl Rapp Motorenwerke GmbH, которая в 1917 году преобразовывается в компанию Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW). В 1928 году BMW выпускает свой первый автомобиль Dixi.



BMW Dixi (3/15 HP) DA2 Sport Ihle 600
Германия
1935-1939


BMW Dixi


BMW Dixi (3/15 HP) DA1
Германия
1928-1938


Peugeot 172 BC Quadrilette
Франция
1924-1925


Rolls-Royce 25/30 HP
Великобритания
1936-1938


Lagonda V12 Rapide Sports Saloon
Великобритания
1938-1940


Delage DMN Faux Cabriolet by Figoni
Франция
1929


Cadillac 452 V16 Convertible Coupe by Fleetwood
США
1930-1931

ГАЗ

В 1929 году принимается решение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде при техническом содействии американской комапании Ford Motor Company.

В 1930 году начинается сборка автомобилей по лицензии Ford на заводе "Гудок Октября".

В январе 1932 года на Нижегородском автомобильном заводе собирается первый грузовой автомобиль НАЗ-АА (ГАЗ-АА).

В декабре 1932 года на Горьковском автомобильном заводе начинается выпуск легкового автомобиля ГАЗ-А.

В апреле 1935 года с конвейера автозавода сошёл 100-тысячный автомобиль.

В мае 1940 года собран 500-тысячный грузовой автомобиль марки ГАЗ.

За годы Великой Отечественной войны на Горьковском автозаводе выпущено 10000 танков, 176221 автомобиль, 24000 миномётов, 9000 самоходных установок, 30000 снарядов для "Катюши".

В 1946 году начато производство грузового автомобиля ГАЗ-51 и легкового автомобиля ГАЗ-М20 "Победа".

В 1950 году выпущены первые автомобили представительского класса ГАЗ-12 "ЗИМ".

В 1956 году начинается выпуск легковых автомобилей ГАЗ-21 "Волга".

В 1959 году начинается производство легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 "Чайка".

В 1961 году с конвейера сошёл 2-х миллионный грузовик - ГАЗ-51А.

В 1967 году с конвейера сошёл 5-ти миллионный грузовик - ГАЗ-53А и миллионный автомобиль ГАЗ-21 "Волга".

В 1994 году начато производство грузового автомобиля ГАЗ-3302 "Газель".

В 1996 году начинается сборка восьмиместного автобуса ГАЗ-3221 "Газель".

В 1998 году начинается производство автомобилей нового семейства ГАЗ-2217 "Соболь".

В 2008 году начинается серийное производство автомобиля "Волга Siber".

В 2011 году выпущен 18-ти миллионный автомобиль марки "ГАЗ".

В 2013 году начинается производство коммерческих автомобилей "ГАЗель NEXT".



Экспозиция советских автомобилей
Верхняя Пышма


ГАЗ А
СССР
1932-1936
(выпущено 41917 шт.)


ГАЗ-4
СССР
1933-1937
(выпущено 5265 шт.)




ГАЗ-ААА
СССР
1935-1943
(выпущено 37373 шт.)


ГАЗ-03-30 (автобус малого класса)
СССР
1933-1950
(выпущено 18613 шт.)


ПМГ-1 (Пожарная машина ГАЗ-АА)
СССР
1932-1941


ГАЗ-03-30 и ПМГ-1


ГАЗ-М1
СССР
1936-1942
(выпущено 62888 шт.)


ГАЗ-М415
СССР
1939-1941
(выпущено 5382 шт.)


КИМ-10-50
СССР
1940-1941


КИМ-10-51
СССР
1940-1941


ЗИС-5
СССР
1933-1958
(на автомобильных заводах имени И.В.Сталина в Москве, Ульяновске и Миассе выпущено 571199 шт.)


Легендарная полуторка ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ
СССР
1932-1949
(выпущено 829808 шт.)


Легендарная полуторка ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ







Санитарный автомобиль ГАЗ-55
СССР
1938-1950
(выпущено 12244 шт.)


ГАЗ-67Б
СССР
1944-1953
(выпущено 92843 шт.)


ГАЗ-М20 "Победа"
СССР
1946-1955
(выпущено около 160000 шт.)


ГАЗ-М20 "Победа"


ГАЗ-М20Б "Победа" кабриолет
СССР
1949-1953
(выпущено 14222 шт.)


ГАЗ-М20В "Победа"
СССР
1955-1958
(выпущено около 70000 шт.)

АМО - ЗИС - ЗИЛ

В 1916 году в Москве Торговым Домом "Кузнецов, Рябушинские и Ко" учреждается Товарищество на паях Автомобильного московского завода (АМО), но революция мешает осуществлению планов по выпуску первых российских автомобилей.

В 1924 году на заводе АМО налаживается производство полуторатонных грузовиков АМО-Ф-15. В 1926 году директором завода назначается Иван Алексеевич Лихачёв. В 1931 году после реконструкции АМО переименовывается в Завод имени Сталина (ЗИС). В 1933 году начинается выпуск трёхтонных автомобилей ЗИС-5. До начала войны выпускается более 430000 грузовых автомобилей.

В начале войны завод частично эвакуируется в тыл. На базе эвакуированных производственных мощностей открывается Ульяновский автомобильный завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод, Миасский моторный завод и Шадринский автоагрегатный завод.

После войны на заводе проводится ещё одна большая реконструкция и осваивается выпуск четырёхтонных грузовиков ЗИС-150 и легковых автомобилей ЗИС-110. Уже в 1950 году с конвейера завода сходит более 100000 автомобилей.

В 1956 году умирает И.А.Лихачёв и ЗИС переименовывается в Завод имени Лихачёва (ЗИЛ).

В 1976 году ЗИЛ производит уже более 200000 автомобилей.



Москвич 400-420
СССР
1947-1954


Москвич 400-420


Москвич 400-420А кабриолет
СССР
1949-1952
(выпущено 17742 шт.)


Москвич 400-422 с деревянным кузовом
СССР
1948-1956
(выпущено 11129 шт.)


Москвич-400 пикап
СССР
1946-1956
(выпущено 422 шт.)


ЗАЗ-965АЭ "Ялта"
СССР
1960-1969
(выпущено 322106 шт.)


Автослесарь


Ремонт автомобиля в СССР


Москвич-402
СССР
1956-1958
(выпущено 87658 шт.)

Москвич-403
СССР
1962-1965
(выпущено 133523 шт.)
Москвич-423Н
СССР
1958-1963
(выпущено 29562 шт.)

Москвич-432
СССР
1964-1965
(выпущено 11515 шт.)
Москвич-410
СССР
1957-1961
(выпущено 7580 шт.)


Москвич-411 (полноприводный)
СССР
1958-1961
(выпущено 1515 шт.)


ЗИС-115
СССР
1947-1958
(выпущено около 55 шт.)


ЗИС-110
СССР
1945-1958
(выпущено 2089 шт.)


ЗИС-110


ГАЗ-М1
СССР
1936-1942
(выпущено 62888 шт.)


ЗИС-110П (автомобиль Н.С.Хрущёва)
СССР
1956


ГАЗ-М72
СССР
1955-1958
(выпущено 4677 шт.)


ГАЗ-М21 "Волга" 1-й серии
СССР
1956-1958
(выпущено около 32000 шт.)


ГАЗ-М21 "Волга" 2-й серии
СССР
1958-1962
(выпущено около 140000 шт.)


ЗИЛ-111А
СССР
1959-1962
(выпущено 47 шт.)


Мотоцикл сопровождения К-750
СССР
1960-1965







ЗИЛ-111Г
СССР
1962-1967
(выпущено 26 шт.)


ГАЗ-13 "Чайка"


ГАЗ-12
СССР
1950-1959
(выпущено 21527 шт.)


Микроавтобус "Старт"
СССР
1964-1967
(выпущено около 100 шт.)


ГАЗ-22 "Волга"
СССР
1962-1970
(выпущено 468036 шт.)


ГАЗ-13 "Чайка"
СССР
1959-1982
(выпущено 3179 шт.)


ГАЗ-13С "Чайка"
СССР
1968-1981
(выпущено около 20 шт.)




Cadillac Coupe de Ville
США
1959
(выпущено более 21000 шт.)


Cadillac Coupe de Ville


Cadillac Coupe de Ville


Экспозиция музея автомобильной техники в Верхней Пышме


Chevrolet Corvette C1
США
1962
(выпущено 14531 шт.)


Chevrolet Corvette C1


Cadillac 353
США
1929-1930
(выпущено 14995 шт.)


Porsche 911T
ФРГ
1968-1973
(выпущено 3561 шт.)


DeLorean DMC-12
США
1981-1982
(выпущено 8583 шт.)


DeLorean DMC-12
из фильма "Назад в будущее"


Jaguar XK 120
Великобритания
1951-1954
(выпущено 12055 шт.)


Музей автомобильной техники в Верхней Пышме


Citroen ID 19
Франция
1957-1969
(выпущено 491434 шт.)


Mercedes-Benz 600 (W100)
ФРГ
1963-1981
(выпущено 2667 шт.)


Ford Mustang Fastback
США
1966
(выпущено 1100000 шт.)


Коллекция советских легковых автомобилей в Верхней Пышме


Москвич-408
СССР
1964-1975
(выпущено 703119 шт.)


Москвич-412
СССР
1967-1975
(выпущено 2313487 шт.)

Москвич-433
СССР
1967-1975
(выпущено 51928 шт.)
Москвич-427
СССР
1968-1976
(выпущено 32849 шт.)

Москвич-2140
СССР
1976-1988
(выпущено 818096 шт.)
Москвич-2137
СССР
1976-1985
(выпущено 85670 шт.)






Москвич-2142 "Дуэт-2"
СССР
1999-2001
(выпущено 15 шт.)
Москвич-2141
СССР
1986-1999


Москвич-412ИЭ
СССР
1967-1996
(выпущено 2313487 шт.)


ИЖ-2125 "Комби"
СССР
1973-1997
(выпущено 414190 шт.)

АвтоВАЗ

В 1966 советское правительство принимает решение о строительстве в городе Тольятти завода мощностью 600 легковых автомобилей в год при техническом содействии итальянской компании FIAT.

В 1970 году на новом заводе уже начинается выпуск автомобилей ВАЗ-2101.

В 1977 начинается сборка полноприводных автомобилей ВАЗ-2121 "Нива".

В 1984 году осваивается выпуск переднеприводных автомобилей LADA Samara.

В 2004 году в производство запускается LADA Kalina.

В 2007 году стартует производство LADA Priora.

В 2011 году АвтоВАЗ начинает выпуск LADA Granta.

В 2015 году с конвейера сходят первые LADA Vesta.

В 2016 году появляется новая линейка автомобилей LADA XRAY.



ВАЗ-2101 "Жигули"
СССР
1970-1988
(выпущено 2710930 шт.)


ВАЗ-2102 "Жигули"
СССР
1971-1985
(выпущено 666989 шт.)


ВАЗ-2103 "Жигули"
СССР
1972-1984
(выпущено 1304899 шт.)


ВАЗ-2106 "Жигули"
СССР
1975-2001
(выпущено 4175000 шт.)


ВАЗ-2105 "Жигули"
СССР
1980-2010
(выпущено 2091000 шт.)


ВАЗ-2107 "Жигули"
СССР
1982-2012
(выпущено 1750000 шт.)


ВАЗ-2104 "Жигули"
СССР
1984-2012
(выпущено 867510 шт.)


ВАЗ-2108 "Спутник"
СССР
1984-2003
(выпущено 881824 шт.)


ВАЗ-2109 "Спутник"
СССР
1987-2004
(выпущено 1500000 шт.)


ЗИЛ-41041
СССР
1986-2002
(выпущено 26 шт.)


Мотоцикл сопровождения


Мотоцикл сопровождения


ЗИЛ-41052
СССР
1987-2003
(выпущено 14 шт.)


ЗИЛ-115
СССР
1978-1983
(выпущено 106 шт.)


Инетерьер советской квартиры


ГАЗ-24 "Волга"
СССР
1968-1985
(выпущено 1479389 шт.)


ГАЗ-24-02 "Волга"
СССР
1972-1987
(выпущено 31316 шт.)


ГАЗ-3102 "Волга" лимузин
Россия
2007


ГАЗ-3110 "Волга"
Россия
1997-2004
(выпущено 582606 шт.)


ГАЗ-31113 "Волга"
Россия
1998-2004
(выпущено 417 шт.)


ВАЗ-2121 "Нива"
СССР
1977-н.в.
(выпущено более 2000000 шт.)


Москвич-415С (полноприводный)
СССР
1973


ЛУАЗ-969/969А "Волынь"
СССР
1966-1979
(выпущено 30532 шт.)


УАЗ-451Д
СССР
1961-1966
(выпущено 55000 шт.)







ЕРАЗ-762В
СССР
1979-1995
(выпущено 31316 шт.)


РАФ-2203-01
СССР
1987-1994
(выпущено около 150000 шт.)


ЗИС-110 Такси
СССР
1947-1958




УралЗиС 5М ПМЗ-11
СССР
1954
(выпущено около 3000 шт.)


Автоцистерна ГАЗ-АА "Красная Этна"
СССР
1935


ЛуАЗ-969А Пожарный
СССР
1966-1979
(выпущено 30532 шт.)


Мотоцикл "Урал-2"
СССР
1963-1971


ГАЗ-12Б Скорая помощь
СССР
1951-1960
(выпущено 21527 шт.)


ГАЗ-22Б Скорая помощь
СССР
1962-1970
(выпущено 468036 шт.)


ГАЗ-310231 Скорая помощь
Россия
Конец 1990-х


ЗИЛ-111В
СССР
1960-1963
(выпущено 12 шт.)


ЗИЛ-111В


Мотоциклы ГАИ


Мотоциклы ДПС


Буран
СССР
1971-н.в.
(выпущено около 250000 шт.)


Страна строит автомобиль


Эскпозиция мотоциклов
Верхняя Пышма


Эскпозиция мотоциклов в Верхней Пышме


Эскпозиция велосипедов
Верхняя Пышма


Эскпозиция спортивных автомобилей
Верхняя Пышма


Эскпозиция спортивных мотоциклов
Верхняя Пышма


Эскпозиция спортивных мотоциклов в Верхней Пышме


Москвич-412 "Лондон-Мехико"
СССР
1970


Москвич-407 Купе
СССР
1962


Спорткар Marussia B-2
Россия
2009-2014







Marussia B-2


Эскпозиция гоночных автомобилей в Верхней Пышме


Гоночные автомобили "Эстония"


Гоночные мотоциклы


КАМАЗ-Багги


Серия гоночных автомобилей "Формула Русь"
157 л.с., 250 км/час
Россия
2001-2006


Lada Revolution 2
165 л.с., 240 км/час
Россия
2004-2008


Prost - F1 Peugeot AP01
710 л.с.
Франция
1997-1998


Мотоцикл "ИЖ"


ИЖ Планета-5
СССР
1987-2008


М-105 "Минск"


СМЗ-СЗД "Инвалидка"
СССР
1970-1997
(выпущено 223051 шт.)




Jawa-350 typ 638 (1990)


Мотоциклы "Ява"


Jawa-500 OHV Rumpal 1
Чехословакия
1929-1931


Messerschmitt KR200 (кабинороллер)
ФРГ
1955-1964
(выпущено 46190 шт.)


Fiat 500 Vignale Gamine (родстер)
Италия
1967-1971
(выпущено около 300 шт.)


Berkley SE 492
Великобритания
1957-1959


Scootacar Delux
Великобритания
1957-1964


Rovin D2
Франция
1947-1948
(выпущено около 700 шт.)


Zundapp Janus 250
ФРГ
1957-1959
(выпущено 6902 шт.)


BMW Isetta 600
ФРГ
1957-1959
(выпущено 34813 шт.)


BMW Isetta 250
ФРГ
1955-1963
(выпущено 39499 шт.)


BMW Isetta 300
ФРГ
1952-1962
(выпущено 161728 шт.)


Вятка-3 Электрон
СССР
1974-1979






Lada Niva Poch Proto
215 л.с., 180 км/час
СССР, Франция
1984


Центральный вход в музейный комплекс гражданской и военной техники
Верхняя Пышма










Музей авиации "Крылья Победы"