Групповое квитирование аварийных сообщений в операторских панелях SIMATIC HMI Panels

Уроки TIA Portal, STEP7 и HMI

 



Содержание уроков


Урок 19
Групповое квитирование аварийных сообщений в операторских панелях SIMATIC HMI Panels

В предыдущих уроках рассматривался пример управления одной насосной станцией от двух операторских панелей. Панели независимы и в них одновременно появляются одинаковые аварийные сообщения, которые необходимо квитировать в обеих панелях. Как сделать так, чтобы при квитировании аварийных сообщений на одной панели, автоматически квитировались те же самые аварийные сообщения и на другой панели?

Задание

Запрограммировать групповое квитирование всех аварийных сообщений на двух операторских панелях SIMATIC HMI Basic Panels.


Решение

  1. Необходимо эту задачу поручить контроллеру, у которого есть связь с обеими панелями. Для этого в панелях для квитируемых аварийных сообщений выбирается способ квитирования - Acknowledgment by the PLC.


  2. Аварийное сообщение появляется на панели оператора, если включается триггерный бит в теге Trigger tag, к которому привязано это аварийное сообщение (Error).

    Рис.1
    Рис.2
    Рис.3

    Триггерный бит и бит квитирования обязательно должны находится в одном теге.

    Получается, что триггерный тег – это HMI tag (связанный с PLC tag), который может обслужить до 8 аварийных сообщений с квитированием от ПЛК: 8 бит этого слова генерируют аварийные сообщения, а другие 8 бит квитируют эти сообщения. Квитируемые от ПЛК аварийные сообщения могут объединяться в 16 групп (Alarm groups). Чтобы квитировать все аварийные сообщения одной группы достаточно квитировать одно любое сообщение из этой группы. Но при этом у каждого аварийного сообщения должен быть свой собственный бит квитирования.

  3. Добавляем в OB1 одну логическую цепочку, в которой при нажатии любой из двух программных кнопок группового квитирования на панелях ОП1 и ОП2, в течение 2 секунд на все триггерные байты квитирования аварийных сообщений отправляются единицы:

    Рис.4

  4. Оцените, пожалуйста, полезность этого урока