Пешеходные маршруты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Строительство | 1916-1917 |
Адрес | Санкт-Петербург, Васильевский остров, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия |
Ближайшая станция метро | Горный институт (700 метров) |
Официальный сайт | www.krassin.ru |

Филиал музея мирового океана в Санкт-Петербурге
Легендарный ледокол "Красин" пришвартован у набережной Лейтенанта Шмидта и открыт для посетителей как музей.
Судно "Святогор" заложено в 1916 году в Англии по заказу русского правительства. В марте 1917 года введено в эскплуатацию.
Летом 1918 года ледокол затоплен в Северной Двине, чтобы преградить путь английским интервентам в Архангельск. С 1919 по 1921 год ледокол ходит под английским флагом. В 1921 году "Святогор" выкупается и возвращается в Россию, благодаря усилиям полномочного торгового представителя в Великобритании Леонида Борисовича Красина. С 1923 по 1925 годы Красин занимает должность Народного комиссара внешней торговли СССР. После смерти Красина ледокол "Святогор" переименовывается в "Красин".
В 1928 году ледокол "Красин" принимает участие в спасении экспедиции итальянского исследователя Умберто Нобиле, потерпевшей катастрофу в районе острова Шпицберген на дирижабле "Италия" на обратном пути от Северного полюса. Было спасено 8 человек из 16, включая самого Нобиле и его собаку.
В 1934 году ледокол "Красин" участвует в операции по спасению экипажа и пассажиров парохода "Челюскин".
В 1941 году "Красин" совершает кругосветный 885-дневный поход из Владивостока через Тихий и Атлантический океаны в США, где его ремонтируют и вооружают пушками и пулемётами, а затем - в Великобританию. В апреле-мае 1942 года в составе полярного конвоя "Красин" совершает переход из Исландии в Мурманск. В 1943 году возвращается во Владивосток.
После войны "Красин" работает на трассе Северного морского пути.
В конце 1950-х годов ледокол проходит серьёзную модернизацию на верфи в ГДР, где получает три новых паровых машины мощностью по 3800 лошадиных силы каждая и приобретает современный внешний вид.
До 1972 года "Красин" продолжает работать на Севморпути. В 1972 году переоборудуется в плавучую электростанцию и обеспечивает работу буровых платформ на шельфе Арктики.
В 1995 году на ледоколе "Красин" открывается первая музейная экспозиция.
В 2004 году "Красин" становится филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.
Билеты на ледокол приобретаются онлайн или в кассе на палубе судна. Общую экспозицию можно осмотреть как самостоятельно, так и в составе обзорной экскурсии. Билеты на экскурсию в машинное отделение "Сердце корабля" приобретаются отдельно (только для граждан старше 14 лет). Раз в неделю специальную экскурсию проводит сам капитан судна.
1976
(так выглядел ледокол до модернизации в ГДР)
Машинное отделение ледокола Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Основная экспозиция музея "Ледокол Красин"
Кают-компания ледокола Красин
Ледокол Красин
Каюта капитана ледокола Красин
Ледокол Красин
Ледокол Красин
Каюта начальника экспедиции
Ледокол Красин
Штурманская
Ледокол Красин
Каюта писателя Леонида Конецкого
Ходовая рубка ледокола Красин
Ледокол Красин