Адрес | Верхняя Пышма, улица Александра Козицына, дом 2 |
Ближайшая ж/д станция | Верхняя Пышма - музей (200 м) |
Официальный сайт | www.mkugmk.ru |
Музей авиации "Крылья Победы" в Верхней Пышме
Музей авиации находится в Верхней Пышме на территории частного музейного комплекса Уральской горно-металлургической компании.
На площади более 10000 квадратных метров представлены более 40 самолётов Великой Отечественной войны: советские, американские, английские, французские и немецкие.
В музее 4 этажа, экспозиция развёрнута на 1-ом и 3-ем этажах, а на 2-ом и 4-ом этажах находятся смотровые площадки для обзора сверху.
На открытой площадке вы увидите истребители и бомбардировщики, гидросамолёт и вертолёты, установки ПВО.
Перекусить можно в кафе на первом этаже здания Музея авиации "Крылья Победы".
Генеральный конструктор Ильюшин
Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году в деревне Дилялево Вологодской области, учился в земской школе. С 15 лет Сергей работал чернорабочим в разных городах страны.
В 1914 году Ильюшин призывается в армию, служит на Комендантском аэродроме в Петербурге, летом 1917 года сдаёт экзамен на пилота.
В 1919 году призывается в Красную Армию, работает авиамехаником, в 1921 году поступает в Институт инженеров Красного Воздушного Флота.
В 1931 году Ильюшин воглавляет конструкторское бюро ЦАГИ, в 1931 году возглавляет ЦКБ авиазавода имени В.Р.Менжинского, а в 1935 году становится Главным конструктором ОКБ и разрабатывает дальний бомбардировщик ДБ-3.
В 1939 году ставится на крыло тяжёлый двухместный штурмовик ИЛ-2 - самый массовый военный самолёт (выпущено более 36000 самолётов разных модификаций).
Последним самолётом, спроектированным Ильюшиным становится дальнемагистральный пассажирский самолёт ИЛ-62 (первый полёт в 1963 году).
Сергей Владимирович Ильюшин становится лауреатом семи Сталинских премий, Ленинской премии, Государственной премии СССР, трижды Героем Социалистического Труда, награждён восемью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды.
Генерал-полковник, академик АН СССР Сергей Владимирович Ильюшин скончался в 1977 году, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Генеральный конструктор Лавочкин
Семён Алексеевич Лавочкин родился в 1900 году в Смоленске, в 1917 году закончил Курскую гимназию. В 1918 году призвался в Красную Армию.
В 1927 году Лавочкин получает диплом инженера-аэромеханика Московского высшего технического училища.
В 1940 году совершает первый полёт истребитель Лавочкина, Гудкова и Горбунова ЛаГГ-3.
В 1954 году под руководством Лавочкина разрабатывается первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета наземного базирования "Буря" с дальностью полёта 8500 км.
Семён Алексеевич Лавочкин становится лауреатом четырёх Сталинских премий, дважды героем Социалистического Труда, кавалером трёх орденов Ленина, ордена Красного Знамени, двух орденов Суворова.
Генерал-майор, член-корреспондент АН СССР Семён Алексеевич Лавочкин скончался в 1960 году, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
85-мм зенитная пушка 52-К образца 1944 года СССР 1939-1945 (выпущено 14422 шт.) |
ЗИС-6 со звукоулавливающей установкой ЗТ-6 СССР 1935-1942 |
ЗИС-5 с прожекторной установкой 3-15-4 СССР 1933-1958 |
Истребитель ЛаГГ-3 СССР 1941-1944 (выпущено 6528 шт.) |