Музей авиации "Крылья Победы" Верхняя Пышма  

Музей авиации "Крылья Победы"

 


Пешеходный маршрут по Екатеринбургу

Музейный комплекс гражданской и военной техники

Музей авиации "Крылья Победы"
Адрес Верхняя Пышма, улица Александра Козицына, дом 2
Ближайшая ж/д станция Верхняя Пышма - музей (200 м)
Официальный сайт www.mkugmk.ru

Карта музейного комплекса УГМК
Музей авиации - точка №3 на карте музейного комплекса УГМК

Музей авиации "Крылья Победы" в Верхней Пышме

Музей авиации находится в Верхней Пышме на территории частного музейного комплекса Уральской горно-металлургической компании.

На площади более 10000 квадратных метров представлены более 40 самолётов Великой Отечественной войны: советские, американские, английские, французские и немецкие.

В музее 4 этажа, экспозиция развёрнута на 1-ом и 3-ем этажах, а на 2-ом и 4-ом этажах находятся смотровые площадки для обзора сверху.

На открытой площадке вы увидите истребители и бомбардировщики, гидросамолёт и вертолёты, установки ПВО.

Перекусить можно в кафе на первом этаже здания Музея авиации "Крылья Победы".



Музей авиации "Крылья Победы" в Верхней Пышме


Штурмовик Ил-2
СССР
1941-1949
(выпущено более 36000 шт.)


Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 G-2


Экспозиция Музея авиации "Крылья Победы" в Верхней Пышме


Учебный самолёт Avro 504
Великобритания
1913-1932


Истребитель ЛаГГ-3
СССР
1941-1944


Истребитель И-16
СССР
1934-1942

Генеральный конструктор Ильюшин

Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году в деревне Дилялево Вологодской области, учился в земской школе. С 15 лет Сергей работал чернорабочим в разных городах страны.

В 1914 году Ильюшин призывается в армию, служит на Комендантском аэродроме в Петербурге, летом 1917 года сдаёт экзамен на пилота.

В 1919 году призывается в Красную Армию, работает авиамехаником, в 1921 году поступает в Институт инженеров Красного Воздушного Флота.

В 1931 году Ильюшин воглавляет конструкторское бюро ЦАГИ, в 1931 году возглавляет ЦКБ авиазавода имени В.Р.Менжинского, а в 1935 году становится Главным конструктором ОКБ и разрабатывает дальний бомбардировщик ДБ-3.

В 1939 году ставится на крыло тяжёлый двухместный штурмовик ИЛ-2 - самый массовый военный самолёт (выпущено более 36000 самолётов разных модификаций).

Последним самолётом, спроектированным Ильюшиным становится дальнемагистральный пассажирский самолёт ИЛ-62 (первый полёт в 1963 году).

Сергей Владимирович Ильюшин становится лауреатом семи Сталинских премий, Ленинской премии, Государственной премии СССР, трижды Героем Социалистического Труда, награждён восемью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова, орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды.

Генерал-полковник, академик АН СССР Сергей Владимирович Ильюшин скончался в 1977 году, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.



Штурмовик Ил-2
СССР
1941-1949


Истребитель Messerschmitt Bf.109G
Германия
1943-1944


Кабина истребителя Messerschmitt Bf.109G


Истребитель Focke-Wulf Fw 190
Германия
1944-1945


Топливозаправщик Б3-38У на шасси ГАЗ-ААА-


Авиамеханик







Топливозаправщик


Истребитель И-15
СССР
1934-1936


Истребитель И-16 тип 24
СССР
1939-1941


Истребители Великой Отечественной войны


Истребитель ЛаГГ-3
СССР
1941-1944


Истребитель Messerschmitt Bf.109G
Германия
1943-1944


Истребитель Focke-Wulf Fw 190 A8
Германия
1944-1945


Истребитель Focke-Wulf Fw 190
Германия
1944-1945

Генеральный конструктор Лавочкин

Семён Алексеевич Лавочкин родился в 1900 году в Смоленске, в 1917 году закончил Курскую гимназию. В 1918 году призвался в Красную Армию.

В 1927 году Лавочкин получает диплом инженера-аэромеханика Московского высшего технического училища.

В 1940 году совершает первый полёт истребитель Лавочкина, Гудкова и Горбунова ЛаГГ-3.

В 1954 году под руководством Лавочкина разрабатывается первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета наземного базирования "Буря" с дальностью полёта 8500 км.

Семён Алексеевич Лавочкин становится лауреатом четырёх Сталинских премий, дважды героем Социалистического Труда, кавалером трёх орденов Ленина, ордена Красного Знамени, двух орденов Суворова.

Генерал-майор, член-корреспондент АН СССР Семён Алексеевич Лавочкин скончался в 1960 году, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.




Истребитель Ла-5ФН
СССР
1942-1944


Военный автомобиль Stoewer M12 RW
Германия
1935-1936


Герои фильма "В бой идут одни старики"
Истребитель Як-9У
СССР
1944-1945




Истребитель North American P-51D Mustang
США
1941-1944


Истребитель Bell P-39F Airacobra
США
1940-1941
Окраска самолёта лётчика-аса Григория Андреевича Речкалова, сбившего 56 самолётов противника


Кабина Аэрокобры







Истребитель North American P-51D Mustang
США
1941-1944


Лётчик-истребитель


Douglas DC-SA


Бомбардировщик Douglas A-20H-1-DO Havoc
США


Бомбардировщик Douglas A-20H-1-DO Havoc
США


Летающая лодка PBY-5A Catalina
США
1941-1945


Бомбардировщик North American B-25 Mitchell
США


Бомбардировщик North American B-25 Mitchell
США


Willys MB
США
1941-1945


Бомбардировщик North American B-25 Mitchell
США


Летающая лодка PBY-5A Catalina
США
1941-1945


Военные лётчики


Полугусеничный тягач Sd.Kfz.7
Германия
1934-1935




Летающая лодка PBY-5A Catalina









Фронтовой бомбардировщик Ту-2С
СССР
1943-1952


Бомбардировщик




Дальний бомбардировщик Avro Lancaster Mk 10
Канада
1943-1945


Our beautiful Babe




40-мм зенитная автоматическая пушка "Бофорс" М-1
США
1941-1945
(выпущено около 60000 шт.)

85-мм зенитная пушка 52-К образца 1944 года
СССР
1939-1945
(выпущено 14422 шт.)
ЗИС-6 со звукоулавливающей установкой ЗТ-6
СССР
1935-1942


Зенитчики





ЗИС-5 с прожекторной установкой 3-15-4
СССР
1933-1958
Истребитель ЛаГГ-3
СССР
1941-1944
(выпущено 6528 шт.)


Транспортный самолёт Douglas DC-3A


Двигатель DC-3







Транспортный самолёт Douglas DC-3A


Авиамеханики


Зенитчик










Музей автомобильной техники